IVes de Gris
Еще один дон Мигель д'Эспиноса
В далекие-далекие времена, такие давние, что даже сами сьенцы едва ли помнят, когда это было, город был разделен на 17 районов - "контрад". Во главе каждой контрады стоял капитан (впрочем, почему в прошедшем времени? и до сих пор стоит). Как нетрудно догадаться, главной целью контрад было повышение обороноспособности города.
Вот только отменить эти контрад потом забыли. Медичи не отменили, а после них и вообще странно уже было отменять... Может, еще и небо отменить, или там, осень?
Старая часть города делится на контрады до сих пор. Все они называются в честь разных животных, у всех свой символ, свой пестрый флаг, свой девиз. Ну и естественно, всякая социальная жизнь, клубы и т.п.
Каждый человек принадлежит к той контраде, на территории которой родился. То есть, если, скажем, Улитка вышла замуж за Орла, и они купили квартиру в районе Пантер, то Улитка останется Улиткой, а их дети будут не жуткими чудовищами птицеулитками, а самыми что ни на есть банальными Пантерами.
В общем, живут себе такие почти-традиционные общины численностью в 800-900 человек каждая, и, что интересно, преступности в центре города почти нет...
Но самое интересное, как водится, не это, а скачки.

Два раза в год, летом, проводятся большие скачки. Ни жокеев, ни лошадей в Сьене нет. Жокеев - из-за отсутствия лошадей, лошадей - из-за неудобного рельефа.
Муниципалитет каждый год нанимает 10 здоровых лошадей, которые по жребию распределяются между контрадами. В скачках участвуют только 10 контрад из 17. Состав участников решается жребием (хотя иногда контрады лишают права участвовать в скачках за нехорошее поведение), по жребию распределяются лошади и места на старте. А вот наездников контрада находит сама.
Скачки - дело жутковатое. Проходят они на главной площади, которая имеет форму веера. И точка, в которой сходятся пластинки этого веера - самая низкая на площади... И опускается к ней площадь под хорошим углом. Лошади скачут по периметру площади, и в одном месте дистанция сужается - там Чумная Капелла... А наездники - в исторических костюмах эпохи Возрождения и без седел...

Главное действующее лицо мероприятия - лошадь. Получив накануне скачек лошадь, каждая контрада приводит ее в свою конюшню, где лошадь ночует, а утром лошадь ведут в районную церковь, где ее благославляют. И даже вроде как крест дают целовать.
А если лошадь нагадит в храме божьем - это хорошее предзнаменование, и сьенцы радуются, как дети, глядя на кучу навоза посреди церкви.
Дальше и происходит все действо - сперва на площаде появляется процессия в исторических костюмах, потом скачут лошадки, потом победители получают символический приз, а их жокей - обещанное несимволическое вознаграждение. После этого победители празднуют. И лошадь у них во главе стола.
Естественно, не все решается во время скачек... И ценность победы не в символическом призе...