• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:12 

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Спать!
И ничего больше.
Второй день какой-то... Не такой.

Порвал четки :(
Все поправимо. Как хорошо... Ничего не потерялось.

О четках, кстати еще напишу - они из Ватикана.

00:11 

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Вы как хотите, а я спать. Или читать что-нибудь с КПК.
А завтра, если после тренировки настроение будет, что-нибудь еще напишу... О Риме, например.
Не знаю, что о нем писать. Что-то наверняка можно, но как-то это... не вербализуемо.

Впрочем, и Флоренция, и все остальное тоже...

23:41 

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
То, что время идет, замечаешь, когда слово "сессия" перестает быть очередной репетицией конца света, а становится неприятным фактом жизни Избранных, ПЧ и сестры.
Когда глядя на два имени в сердечке в лифте в своем собственном подъезде, не можешь даже предположить, кто эти люди... потому что когда мог сказать "это такой-то с такого-то этажа или его великая любовь оставили несмываемый след на радость уборщице", те, кто рисует сердечки сейчас... нет, пеленки они уже не пачкали, пожалуй, но этим их достижения и ограничивались... В общем, не знаю я никого из них. И тех, кто курит и слушает незнакомую музыку на лавочке во дворе - тоже не знаю.
Только это меня совсем не огорчает. Даже наоборот...

Хотя о студенческих временах жалею - сколько времени тогда было на все...

23:34 

Сьена. Вообще

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Характерный цвет земли.
Зеленые холмы.
Крутые горки вместо улиц.
Превосходно сохранившийся средневековый город.
Собор, фасад которого вроде бы послужил прототипом фасада флорентийского главного собора... И пробой пера для автора этой "пряничной готики" (кто это сказал? отзовитесь, люди, я уже не помню...), которого сманили флорентийцы.
Одна беда - у флорентийцев собор больше. В разы... Хотя у них и нет колокольни в тюремной пижаме...
Сьенцам обидно... Но рельеф у них... Нет такой строительной площадки, чтобы построить большой правильный собор. Тогда они плюнули на правильную ориентацию соборов в пространстве и стали строить новый собор, план которого имеет традиционную форму креста - перекладина длинная, перекладина короткая... Так вот в качестве короткой перекладины решили использовать старый собор.
Этот масштабный долгострой так и не закончили, потому что чума истребила 4/5 жителей Сьены, и им стало резко не до собора... Впрочем, если бы не чума... Размеры собора позволяли ему вместить и истребить примерно то же количество народа, если бы эта конструкция соблаговолила рухнуть в великий праздник... А то, что конструкция так или иначе рухнула бы, наукой доказано - местный грунт не может выдержать такую махину, облицованную, к тому же, мрамором... Но облицованные мрамором фрагменты собора впечатляют...

Красиво у них там... очень.

23:20 

Еще о скачках. Война Слонов с Дельфинами.

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Интересно, знают ли Дельфины, за что они не любят Слонов? Помнят ли Слоны, когда и за что они невзлюбили Дельфинов? Впрочем, для контрад Сьены это нормально - кто-то дружит, кто-то враждует, а отношения выясняют на скачках. И все - с давних пор. Не только Дельфины, наверно, могут гордиться тем, что у них в музее призы за победу аж с 15 века...

Экскурсовод у нас была из контрады Дельфинов, и она поведала нам о делах недавних...

22:59 

Сьена. Контрады и скачки.

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
В далекие-далекие времена, такие давние, что даже сами сьенцы едва ли помнят, когда это было, город был разделен на 17 районов - "контрад". Во главе каждой контрады стоял капитан (впрочем, почему в прошедшем времени? и до сих пор стоит). Как нетрудно догадаться, главной целью контрад было повышение обороноспособности города.
Вот только отменить эти контрад потом забыли. Медичи не отменили, а после них и вообще странно уже было отменять... Может, еще и небо отменить, или там, осень?
Старая часть города делится на контрады до сих пор. Все они называются в честь разных животных, у всех свой символ, свой пестрый флаг, свой девиз. Ну и естественно, всякая социальная жизнь, клубы и т.п.
Каждый человек принадлежит к той контраде, на территории которой родился. То есть, если, скажем, Улитка вышла замуж за Орла, и они купили квартиру в районе Пантер, то Улитка останется Улиткой, а их дети будут не жуткими чудовищами птицеулитками, а самыми что ни на есть банальными Пантерами.
В общем, живут себе такие почти-традиционные общины численностью в 800-900 человек каждая, и, что интересно, преступности в центре города почти нет...
Но самое интересное, как водится, не это, а скачки.

22:35 

Сьена. Исторические байки.

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Продолжаем Итальянские сказки. Впрочем, Сьена - это не сказка. Это песня. С припевом. И коллекция баек...

Итак, проезжая в автобусе мимо природных и рукотворных проявлений чистой красоты, я с интересом слушал, на что следует обращать внимание при выборе кьянти. Кьянти бывает разное, и хорошее, и не очень, но риск нарваться на откровенно "левую" подделку можно снизить.
Это увлекательное повествование плавно перетекает в историю противостояния двух богатых городов - большого и поменьше. Противостояние было связано, в том числе - и не в последнюю очередь - с лучшими виноградниками, приводило к небольшим локальным конфликтам и наконец-то всем надоело...
Решение, по легенде, было найдено простое (и найдено почти наверняка флорентийцем!) - из Флоренции и из Сьены с первым криком петуха выезжает по всаднику, где они встретятся, там границе и быть - самые лучшие виноградники как раз примерно посередине... А у флорентийцев и с конями, и с наездниками лучше... Зато у сьенцев хорошо с мозгами. Хитрые они, эти сьенцы.
Эти милые люди взяли черного петуха (почему черного - точно неизвестно, может, просто под руку подвернулся) посадили в клетку, завернули в тряпку и притащили в темную комнату. А потом часа за два до того времени, когда начинают кричать уважающие себя петухи, комнату ярко осветили факелами всякие шумные люди, и тряпку с клетки сдернули. Ошалевший петух завопил...
Так и достались виноградники сьенцам.
В общем, самое настоящее классическое кьянти местная ассоциация виноделов метит черным петушком... Впрочем, и без птиц вино бывает очень даже хорошим. Хорошее вино итальянское правительство метит своими акцизными марками. Если вино никто не метил, платить за него большие деньги, конечно, можно... Но нужно ли?

Первая великая победа сьенцев в их многочисленных (пограничных, в основном, как я понял) войнах с флорентийцами была, похоже, и последней. И еще бескровной.

Все мужчины Сьены притащились в лесок, на опушке которого расположилось войско флорентийцев, прихватив с собой хороший запас разноцветных рубашек. В течение некоторого времени народ довольно синхронно перебегал от одного ствола к другому, прятался за ним, менял рубашку, опять перебегал куда-нибудь. У флорентийцев сложилось впечатление, что им противостоит довольно большое и хорошо обученное войско, и они решили не связываться...

Впрочем, в конце концов пришел добрый герцог Козимо I Медичи, и навел порядок...

18:29 

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Хорошо посидели...
Теперь буду снова восстанавливать привычный набор программ на КПК... А то как-то... нехорошо, непривычно, неудобно...
Неуютно, одним словом.

12:47 

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Как необходимость воспринимается восстановление любимой клавиатуры...

Нет, в чем-то это падение системы и почти положительно - переставлю программы, порядок наведу... Стимул поискать что-то получше...

11:42 

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Чудовищно!
У меня грохнулась система на КПК... Данные практически не пострадали, они все на карточках (благо, у меня их две)...
Но программы...
Хоть плеер жив... К которому серийника нет :( И почти не нужные мне игрушки...
А так - читалка книжек, всякие удобные примочки для рабочего стола, нормальный органайзер, архиватор... и фиг помнит, что еще...

О! Темы оформления выжили... Как бы ему объяснить еще, где они лежат...

00:35 

Вздох в сторону...

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Из Флоренции мне хотелось привезти что-нибудь с гербом Медичи.
Нашел только открытку. Почти чудом...
А так - все лилии (герб города).
Словно и не было этих Медичи никогда, словно не их гербы на домах, дворцах и соборах...
Как-то это неправильно.

00:26 

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Все, остальное завтра... Или не завтра... Когда-нибудь потом...

Я еще помучаю вас описаниями Сьены, Рима, Перуджи и Сан-Марино, невыразительного городка Римини у моря... И еще какими-нибудь мелочами до кучи...

00:22 

Firenze: суета и беготня

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Голова после Веккио просто раскалывалась, и я понял, что в галерею Уффици лучше не соваться. Я, конечно, чемпион по бегу по картинным галереям, музеям и прочим достопримечательностям, но это уже попахивало чистым мазохизмом, тем более, что на неторопливый осмотр времени не было. Поэтому я сожрал таблетку от головы (более радикальных средств, подобных, например, гильотине, поблизости не наблюдалось) и пошел в гостиницу приводить себя в порядок. Душ, поваляться с полчаса на кровати в темноте, выпить залпом купленную по дороге бутылку кока-колы... Все, условно-живой. Условно-готов к новым подвигам.

Список грядущих свершений начинался с мерзкого слова "купить".
Купить зубную щетку, ибо накануне вечером я обнаружил, что забыл ее в бывш. гостинице им. Сованаролы. Это быстро - аптека подвернулась сразу, в ней нашлась и щетка.
Купить сувенирную тарелку. Только дома я понял, что "одна из отдаленно на что-то похожих тарелок среди этой дряни" выглядит весьма и весьма неплохо... для сувенирной тарелки - уж точно. Но если весь день смотреть на сплошные шедевры архитектуры, скульптуры и живописи вперемешку с тосканской природой... Ладно, купил.
Купить Кьянти. Это как раз быстро. Благо, уже объяснили, на что обратить внимание.

А потом я позорно заблудился... Я совергшенно забыл в какую сторону от главного собора надо идти, и свернул не туда. Главное, все улицы знакомые... Но голова вообще не соображает. Я знаю даже, что с той улицы, на которой я стою, можно выйти к гостинице, и довольно быстро... Но как?
Карту, естественно, я забыл в номере. Но у меня было еще две! То есть, я думал, что одна, и уже размышлял, где бы здесь развернуть карту-простыню, когда мне попалась на дне рюкзака мелкая карта... А поскольку стоял я не в переулке, а на Via Corso, этой карты мне хватило... Только я предпочел вернуться к Santa Maria del Fioro, чтобы пройти оттуда по прямой, а не связываться с маленькими улочками.

Оставив покупки в номере, пошел ужинать. Внизу меня перехватили две девицы, которые не ужинали вчера, не знали, где ресторан... Хотя им при мне объясняли! Они очень просили их подождать... минуточку.
Я женоненавистник, да... Я могу понять все, но если сказано, что ужин у нас в половине восьмого, то спускаться вниз в 8.35, зная, что еще идти, попросив кого-то подождать... Я этого не понимаю. Тем более, что и "минуточка" их растянулась далеко не на 10 минут...
Я этого не понимаю...
С соседями по столу повезло несколько меньше, ужин опять начался с эсператистского супчика из морковки... И даже мороженое на десерт почти не оправдало потраченное время.

А с утра пораньше мы, как ни жаль, из Флоренции уехали.
А зря.

23:58 

Дворцы: Vecchio

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Старый дворец Медичи - место несомненно приятное, но описанию не подлежащее. Сказать, что главный зал огромен - это все равно, что просто промолчать. Он колоссален. И росписи повсюду - на стенах, на потолке. Небольшие комнаты, каждая из которых посвящена какому-то одному эпизоду - из античной мифологии, из местных преданий, из истории.

Впрочем, начать стоит с начала. Пришел я в музей, купил билет. Мне даже скидку дали по молодости лет... Как положено, сдал рюкзак в гардероб... И увидел лифт. "Как здорово", - подумал я, и жизнерадостно в этот лифт влез, благо знал, что вход в музей располагается на первом этаже (второй по-нашему, первый итальянцы за этаж не считают. Особенно это объяснимо там, где нередко бывают наводнения - не говоря уже о Венеции, во Флоренции тоже есть подарочек - маленькая речка Арно). Вышел. Оказался в огромном зале... Только вот билет у меня никто не проверил.
В некотором недоумении я пошел по стрелочкам, осмотрел дворец и добрался ло комнаты с географическими картами по стенам...
Нет, сперва я посидел перед информационном терминалом, который прочел мне лекцию на английском языке о славных победах Козимо I Медичи, их отражениив росписях дворца, а также подробно рассказал о различных фортификационных сооружениях, также изображенных на картинах.
А вот после этого я добрался до карт... Сфотографировав Московию,я поспешил дальше...

А вот тут надо упомянуть один момент... Я не стер сразу фотографии с фотоаппарата, который взял у сестры - брал в последний момент, суета, спешка... А потом уже нельзя было взять и стереть все. Но места на карточке не хватает, вот и приходится стирать понемногу старые фотографии поштучно... Стирал на ходу, отвлекся... Удалил последние свои. Решил вернуться, снять заново.

Пришел в зал с картами, а там экскурсия... нет, две! И еще с детьми какими-то... Я поскорее протиснулся к ограждениям - благо, карта Московии висела в углу, надеясь сфотографировать ее так, что экскурсовод не попадет в кадр...
Как же! Эта милейшая дама прошла за ограждения, что-то сказала многочисленным детишкам... И открыла дверь в потайной ход, спрятанный за картой Армении, куда и увела свою группу, передав эстафету следующей даме. Не только я, но и некоторые другие вольнобродящие личности стали протискиваться поближе к группам в робкой надежде проскользнуть в эту дверцу. Как бы не так! Экскурсоводы следили внимательно.

Только закончив осмотр дворца, я обнаружил, где был нормальный вход в него, и выяснил, что ничего не пропустил...

23:40 

Дворцы:

Еще один дон Мигель д'Эспиноса

23:25 

Забег

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Спустившись к мосту Vecchio, чтобы поесть вкусного мороженного и немного посидеть, я полез опять штурмовать крутые склоны...
В общем-то, и сады за дворцом Pitti поднимаются вверх не полого, а уж тут...
Нет, я не жалею, что лазил на горку. Из садов открывался, помимо всего прочего, сказочный вид на Флоренцию, а из форта, если верить путеводителю, должен быть еще краше.
И вот, лезу я в горрку... Лезу и лезу...
Улочка живописная, этого у нее не отнять. Приятно, в общем. Попался по дороге дом Галилея. Нет, к нему в гости я как-то не собирался... Я к нему уже на могилу приходил накануне... Красивый дом...
А дальше что?
Дальше - выше. И круче.
И в итоге - я не был единственным туристом, пришедшим к запертой калитке на задворках форта...

Видимо, дорога одна - через сады Боболи... Но я не стану покупать еще один билет. Хватит с меня горок!
И пошел я прямой дорогой под горку и к мосту, через мост, вдоль галереи - к старому дворцу Медичи.

Гулять было приятно, поскольку день был теплый и солнечный. Но постепенно заболевала голова...

23:18 

Дворцы: Pitti

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Пробежав мимо великолепного неготичного собора...
Да, итальянская готика - это неготично. Нет той устремленности вверх, все словно размазано по горизонтали... Но, в общем, тоже весьма и весьма симпатично, особенно зап счет тяги ко всему пестренькому - разноцветный мрамор на фасаде, яркие росписи внутри... Солнечно как-то очень...
Но - пробежали мимо. Для начала пробежали мимо старого дворца Медичи...
Медичи некогда жили во вполне средневековой постройке, очень красивой на мой взгляд... Но их она в какой-то момент устраивать перестала. Замечательно... Они построили новый дворец на другом берегу реки. Не совсем у воды, немного дальше. Чудесно! Теперь у них два дворца. И старый Медичи забрасывать не собирались. Они просто соединили его с новым галереей. Чтобы ходить спокойно из одного дворца в другой, а всякий народ под ногами бы не путался.
Дошел я до дворца Питти. И пошел бродить по нему... Бродил по залам, где потолки расписаны так, что кажется, будто там еще галерея с колонадой, или купол, или барельефы, и по стенам тоже - полуколонны, барельефы, иногда бронзовые. Нет этого ничего. Ровные стены, сводчатый потолок без изысков и краска...
Смотрел сокровища Медичи и их мебель. Смотрел картины из их собрания, упав временно на хвост двум соотечественницам с индивидуальным экскурсоводом, но потом мне их скорость передвижения встала поперек горла...
Устал. Пошел погулять по саду... Тишина, птички поют, зелень... Желуди падают со странных деревьев. Дошел до стен форта Бельведер, но выходить к нему не стал, потому что не все посмотрел во дворце, и наивно думал, что к форту можно попасть иным путем. Надо было смотреть ПОДРОБНУЮ карту... Но что сделано, то сделано. Истратив уже билет на сады, и вернувшись во дворец ради невыразительного музея костюма и еще чего-то, на что в итоге плюнул, я покинул замечательное обиталище Медичи и пошел искать дорогу в форт.

22:48 

Medici

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Медичи - люди интересные. Вроде бы они рассматривали красоту как выражение своей власти и своего величия. Все может быть. А может быть, они были просто совершенно двинутые на всем прекрасном... Как бы то ни было, Медичи во Флоренции были, и создавали все условия, чтобы художники, скульпторы, архитекторы и прочие талантливые люди приезжали во Флоренцию и чувствовали себя как дома. Если, конечно, при этом они не мешали жить самим Медичи. Другие богатые и влиятельные семьи не слишком от них отставали...

Усыпальница Медичи - красивые надгробья, тишина светлого полуподвала... Умиротворение. Несколько надгробий в отдельном зале испорченном атмосферой музея - там скульптуры Микеланджело (если я не путаю, у меня после лавины имен и шедевров во Флоренции крыша едет)... Ну и ладно.
Во Флоренции восприятие меняется, штучное, вырванное из контекста произведение перестает восхищать. Потому, что гениальность в этом городе - почти норма, потому что в нем все как-то... живо, и в то же время продумано, вписано в общую картину...

Совершенно убийственное впечатление произвела капелла Медичи. Вот где я пожалел, что нельзя фотографировать. И что у меня все-таки фотоаппарат, а не видеокамера... Потому что на фотографии это смотреться не будет. А может, и на камере тоже.
Темный мрамор. Тяжеловесные формы. Красиво, все равно красиво...
Огромные надгробья особо прославленных представителей рода Медичи. И всюду повторяется родовой герб.
Великолепно.
Но - давит.
Словно строилось для того, чтобы иногда приводить туда посторонних, чтобы дать им понять, кто такие Медичи, а кто он - червяк перед исполином.
Только красота может так давить. Будь та капелла не столь совершенна, эта монументальность вызывала бы скорее смех...

Но кажется, именно это место точнее всего характеризует семейство...

22:35 

Firenze-2

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Хронологию соблюдать не буду. Вторая половина первого дня была потрачена на поездку в Сьену... И не зря потрачена, но об этом - потом.
Вечером я каким-то образом оказался проводником, показывающим существенной части наших "флорентийцев" - тем, кто ездил на экскурсию, дорогу к ресторану... Которую объясняли не мне одному. Ресторан оказался очень даже симпатичным. В одном зале по стенам развешаны старинные инструменты всяких разных ремесленников, в другом - щиты с гербами и оружие. Сувенирное, конечно, но какая разница?
Там же я впервые обнаружил в меню бутылку вина емкостью 0.375 л. Хороший размер... Тем более, что вариант купить одну бутылку на пятерых мне как-то не нравился... Потом я понял, что зря не нравился, ибо некоторые девушки вино скорее нюхали, чем пили... Ну да ладно. И покормили неплохо, и компания на моем конце стола была почти адекватная... Впрочем, большинство непереносимых личностей во Флоренции не осталось, удалившись в пригороды, даже не очень ближние.

Утром я, свободный и не связанный ничем, кроме времени ужина,пошел гулять. Экскурсию в Пизу брать не стал - Флоренция мне нравилась, и уезжать из нее не хотелось. Вообще. В ближайший месяц - уж точно.

Сперва я добрел до старой крепости, но туда, увы, кого ни попадя не пускали... Пришлось ограничиться осмотром стен снаружи. Решив, что штурмовать их имеющимися силами бессмысленно, я пошел кружными путями к San Lorenzo, где располагается усыпаьница Медичи, и их капелла.
Помимо этого вокруг собора есть еще и довольно неприятного вида вещевой рынок, специализирующийся частично на кожаных изделиях, которыми Флоренция всегда славилась, частично на сувенирах, в особенности футболках с надписями Italia, Firenze и т.п., но и неспециального там тоже хватало.

Уже привычно было, что очередной памятник архитектуры скрывали строительные леса - всюду реставрация. Но вход в капеллу отыскался. И хорошо, что отыскался...

22:18 

Firenze

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Во Флоренцию мы прибыли утром, для разнообразия даже почти не туманным. Впрочем "почти" - это не верное слово. Близость гор, в этом месте достаточно еще пологих и переходящих в холмы, давала о себе знать. В какой-то долине туман есть, в соседней воздух прозрачен - все как положено. Флоренция обошлась без тумана, как и ее живописные окрестности.
Четырнадцать человек, доплативших за размещение в отеле во Флоренции, были поименованы "флорентийцами" и доставлены к месту проживания.
Гостиница, где мы остановились, располагалась напротив церкви Santa Maria Novella в старом доме. По итальянской традиции окна снаружи закрывались ставнями, похожими на тяжеловесных деревянных предшественников горизонтальных жалюзи. Итальянцы любят, когда в доме полумрак. Мой одноместный номер был совсем небольшим, и практически все пространство в нем занимала огромная двуспальная кровать.
Занавесок в нем не было - только еще одни ставни, на сей раз глухие...
Окна мои выходили в очень маленький очень тихий дворик - да и сама площадь не шумная, хотя и самый центр.
На первом этаже за стойкой обитал седеющий мужчина с бородкой-эспаньолкой, а перед стойкой - пушистый кот. Одним словом, новое обиталище мне понравилось.
Впрочем, подтвердилось очередной раз отсутствие справедливости в природе. У одного из телевизионных маньяков, включающих поутру телевизор, даже если не слова не понимает по-итальянски, в номере телевизора не было. А у меня был...

За это утро у меня образовалось три карты Флоренции. Одна - настоящая простыня, но очень подробная (памятуя о веницианском опыте ориентирования по туристической карте), одна из путеводителя (как оказалось, вполне адекватная) и нечто невразумительное, на котором наша сопровождающая отметила ресторан, где "флорентийцам" предстояло ужинать.
И хорошо, что их было столько, как я убедился на следующий день.

Описывать обзорную экскурсию нет смысла. Экскурсовод - приятная пожилая женщина с хорошим чувством черного юмора и большой эрудицией. Город. Красивый город. Но так с городами не знакомятся...
Потом было время, которое группа с толком использовала, чтобы перекусить в ресторанах и ресторанчиках, а то и в фаст-фудах... Вернее, так это время использовала та часть группы, которая ехала в Сьену на экскурсию. Прочие разбрелись кто куда...

Потерялся и застрял где-то между 14 и 20 веком...

главная